Google Chrome является одним из самых популярных браузеров в Интернете. По статистике Liveinternet, его доля составляет 24%. Браузер отличается высокой скоростью работы, минималистичным интерфейсом и большим количеством полезных расширений. В то же время программа содержит ряд скрытых функций, о которых Google предпочла, чтобы пользователи не знали. Одной из них является трекинг рекламы, отслеживающий поведение пользователя в Интернете.

Трекинг рекламы работает совместно со специальной службой Google. Это анонимный идентификатор пользователя, который используется сервисами в Интернете, позволяя выдавать человеку персонализированную рекламу. В результате работы этой службы рекламный контент, который видит владелец компьютера или мобильного устройства, подбирается с учетом его действий в Интернете. Таким образом, рекламные компании в анонимном режиме узнают ваши предпочтения и показывает рекламу, точно соответствующую вашим интересам.

Возможно, для некоторых не станет сюрпризом, что многие сервисы в Интернете также следят за пользователями. К примеру, аналогичным образом работают поисковые системы, которые подбирают персональные объявления на основе предыдущих запросов человека. К примеру, если вы введете запросы «Москва» и «шиномонтаж» с различных устройств (например, вначале с ноутбука, а затем с мобильного телефона), предварительно выполнив вход в свой аккаунт Yandex, то на странице результатов поиска могут появиться объявления о ремонте автомобилей в столице.

В браузере Google принцип работы трекинга рекламы тот же. Однако, сбор информации о предпочтениях пользователя является опциональным и может быть отключен. Для того, чтобы заблокировать трекинг рекламы в Google Chrome, достаточно зайти в меню Настройки –> Показать дополнительные настройки и поставить галочку «Отправлять запрет отслеживания с исходящим трафиком». После этого в исходящий трафик будет добавляться запрос на отключение функций отслеживания ваших данных.